Карта сайта
 информационный портал руководителя организации
Теория менеджмента Школа руководителя Словарь руководителя Тесты Форум
Способности


Мотивация
Система оценки работы
Эффективность организации
Эффекты восприятия

Введение

Управление - это работа с другими и через других,  направленная на эффективное достижение  целей  организации. Один из управляющих компании Дженерал Электрик как-то заявил в Бизнес Уик, что  управленцы терпят неудачи не вследствие  недостатка  технических знаний и навыков или энергичности - чаще они неуспешны из-за проблем, связанных с людьми. С этим утверждением нельзя не согласиться. Руководители, которые недооценивают роль людей в управленческом и организационном успехе, обречены быть позади тех, кто правильно оценивает эту роль.

Менеджеры должны быть готовы к сотрудничеству, если  рассчитывают достичь верха организационной  пирамиды.

Если Вы намерены развить свою компетенцию, чтобы эффективно достигать организационные цели, Вам необходимо изучить факторы, которые определяют поведение человека в организации. Поведение человека - это функция личности и окружающей ее среды, или П = f (Л, Окр.ср). В рамках организации внешней средой индивида выступают различные факторы организационного окружения.

Модель на рисунке 1 показывает, что менеджеры ответственны за достижение организационной эффективности вместе с другими членами организации и посредством них. Для этого они должны понимать и уметь управлять тремя важнейшими сферами: поведением индивидов, поведением групп и организационными процессами и проблемами. и групп в организации, понять, как, учитывая их и изменяя, можно управлять поведением, научиться управлять этими тремя важнейшими сферами: поведением индивидов, поведением групп и организационными процессами и проблемами. Модель подчеркивает, что эти сферы не существуют изолированно и что граница между организацией и внешней средой не является непроницаемой. Культурные и технологические изменения неизбежно воздействуют на организацию и ее членов, группы и процессы.

Влияние ОП на эффективность организации

Рис. 1.  Модель влияния ОП на результативность организации

 

(Обратите внимание, что эта модель базируется на представлении о системе.)

В таблице 2 приведены факторы трех уровней, влияющие на формирование поведения индивидов в организации. Рассмотрение их и выступает задачей этой части проекта.

Таблица 2. Независимые переменные организационного поведения

Индивиды

Группы

Организация

Биографические характеристики

Ценности

Установки

Способности

Навыки

Качества личности

Восприятие

Мотивация

Научение

 

Групповая задача

Нормы

Сплоченность

Групповая структура

Конфликт

Команды

Лидерство

Принятие решения

Социализация

Оценка работы

Обратная связь

Организационные вознаграждения

Программы МОП

Дизайн работы

Руководство и лидерство

Власть и политика

Коммуникация

Структура

Технология

Выбор стратегии

Культура

Изменения

 

Перечисленные в таблице 2 переменные значимо влияют на такие показатели организационной эффективности (зависимые переменные), как продуктивность, ответственность, текучесть кадров, прогулы, идентификация с организацией, приверженность организации, удовлетворенность работой.

All rights reserved | Powered by EuroSigma