Карта сайта
 информационный портал руководителя организации
Теория менеджмента Школа руководителя Словарь руководителя Тесты Форум
Способности


Мотивация
Система оценки работы
Эффективность организации
Эффекты восприятия

Организация как открытая система

Одно из значительных достижений науки об организациях — определение различий между закрытыми и открытыми системами. Закрытая система не зависит от окружающей среды, она автономна, не взаимодействует с окружающей средой и четко отделена от нее. Хотя полностью закрытых систем в действительности не существует, первые исследования организаций были сосредоточены именно на замкнутых системах. Ранние концепции менеджмента, такие как научный менеджмент, стиль лидерства и проектирование индустриальных систем, были подходами, рассматривавшими организацию в качестве закрытой системы, поскольку окружающая среда принималась как данность и предполагалось, что можно повысить эффективность организации посредством внутренних преобразований. Довольно просто управлять закрытой системой, когда окружающая среда стабильна, предсказуема, не создает проблем. Если бы подобные условия существовали в действительности, ранние исследования менеджмента успешно справились бы со своей задачей.

Открытая система для своего выживания должна взаимодействовать с внешней средой, она использует ресурсы окружающей среды и предоставляет окружающей среде свои ресурсы. Ее нельзя четко ограничить. Она должна постоянно изменяться, приспосабливаясь к окружающей среде. Любая система, которая, чтобы выжить, вынуждена взаимодействовать с окружающей средой, — открытая система.

Простейшая открытая система состоит из входа, процесса преобразования и выхода, что можно представить следующим образом:

Вход —> процесс преобразования —> выход.

Входы: ресурсы, необходимые для производства (материальные, информационные, финансовые, человеческие и пр.), законы, регулирующие деятельность организации, новые технологии и т.п.

Выходы: продукция, результаты жизнедеятельности (отходы и т.п.), изменения в окружающем социуме (уровне жизни, требования к образованию, развитие инфрастукруты и пр.).

Процесс преобразования - внутренняя среда организации: стратегия, структура, культура, стиль лидерства, мотивация персонала, технология и пр.

Без постоянного воздействия на вход, процесс преобразований и обеспечение выхода система не может выжить. Ее эффективность зависит от эффективного управления входами, внутренними процессами и выходами.


All rights reserved | Powered by EuroSigma