Карта сайта
 информационный портал руководителя организации
Теория менеджмента Школа руководителя Словарь руководителя Тесты Форум
Способности


Мотивация
Система оценки работы
Эффективность организации
Эффекты восприятия

ЧТО ТАКОЕ ОРГАНИЗАЦИЯ?

Классическим определением организации можно считать определение, сформулированное Ч. Барнардом (1938), в соответствии с которым организация – это «система сознательно скоординированных действий или усилий двух или более человек». В этом определение  отражено то общее, что присуще каждой организации: координация усилий, общая цель разделение труда, иерархия власти. Теоретики организации часто рассматривают эти факторы как организационную структуру.

Координация усилий достигается посредством формализации – формулирования политик, процедур и правил.

Разделение труда возникает, когда общая цель достигается индивидами, выполняющими отдельные, но взаимосвязанные задачи.

Иерархия власти, называемая также «цепь команд»,  - это управляющий механизм, предназначенный для обеспечения уверенности в том, что подходящие люди делают правильные вещи в правильные сроки.

Исторически, менеджеры поддерживали иерархию власти, твердо придерживаясь принципа единоначалия, который заключается в том, что каждый работник должен отчитываться только перед одним начальником. С другой стороны, этот подход может обусловить неэффективность организации, так как связан с возникновением конфликтующих порядков и низкой личной ответственности. Менеджеры во властной иерархии распоряжаются системой вознаграждений и наказаний.

Когда четыре выделенных фактора взаимодействуют согласованно, это и составляет сущность динамического целого, называемого организацией.

 

Далее:

Эволюция представлений об организации

Стуктурные характеристики организации

Структура факторов, влияющих на поведение индивида в организации


All rights reserved | Powered by EuroSigma