Карта сайта
 информационный портал руководителя организации
Теория менеджмента Школа руководителя Словарь руководителя Тесты Форум
Способности


Мотивация
Система оценки работы
Эффективность организации
Эффекты восприятия

Эффективность организации

Понятие "эффективность организации" складывается из двух составляющих:

Эффективность (effectiveness) организации — это степень, в какой организация реализует свои цели. Эффективность—достаточно широкое понятие. Она связана с рядом переменных, относящихся как к уровню организаций, так и к уровню подразделений. Эффективность оценивает, насколько близка организация к достижению своих целей, официальных или оперативных.

Экономичность (efficiency) — более ограниченное понятие, которое относится к внутреннему функционированию организации. Экономичность в работе организации - это количество ресурсов, используемых для выпуска единицы продукции. Она может быть выражена как отношение входящих ресурсов к выходящей продукции. Если организация способна достичь данного уровня производства с меньшим количеством ресурсов, чем другая организация, она считается более экономичной.

Иногда экономичность приводит к эффективности. В других организациях эффективность и экономичность оказываются не связанными друг с другом. Организация может быть высокоэкономичной, но потерпеть неудачу в достижении своей цели, потому что она выпускает продукцию, на которую нет спроса. Точно так же организация может вполне реализовать свою цель получать прибыль, и при этом быть неэкономичной.

Источник: Дафт Р. Организации. Учебник для психологов и экономистов. – СПб: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. – С. 53.

Сегодня наиболее широко используется системная модель для оценки организационной эффективности


All rights reserved | Powered by EuroSigma