Карта сайта
 информационный портал руководителя организации
Теория менеджмента Школа руководителя Словарь руководителя Тесты Форум
Способности


Мотивация
Система оценки работы
Эффективность организации
Эффекты восприятия
Документ Без Имени

Теория научения

Научение – относительно непрерывные изменения, которые происходят в человеке под влиянием получаемого опыта.

Условный рефлекс – это поведенческий ответ на нейтральный стимул, который вырабатывается в процессе научения (опыта) как реакция на ассоциацию (соединение) со стимулом, закономерно вызывающим определенную реакцию.

Реактивная выработка поведения – это ситуация, когда поведение возникает как реакция на новый, неизвестный стимул (предшествующие условия).

Оперантное научение выработка  новых форм поведения осуществляется в результате закрепления тех действий, последствия которых для человека желательны, и отказа от действий, приводящих к нежелательным последствиям.

Оперантное поведение – поведение, которому индивид научается, когда он «оперирует» окружающим, чтобы получить желаемые последствия.

Социальное научение – это процесс формирования поведения через взаимодействие когниций (ценностей, знаний, представлений и пр.), поведения и окружения человека посредством наблюдения им и подражания другим в социальном контексте.

 

Подробнее о теории научения

См. также:

Модификация поведения

Организационное поведение


All rights reserved | Powered by EuroSigma