Карта сайта
 информационный портал руководителя организации
Теория менеджмента Школа руководителя Словарь руководителя Тесты Форум
Способности


Мотивация
Система оценки работы
Эффективность организации
Эффекты восприятия

Модификация организационного поведения

Модификация организационного поведения (МОП) представляет собой технику формирования функциональных и желательных видов поведения, встречающегося недостаточно часто, посредством систематического управления предпосылками (необусловленными стимулами) и возможными последствиями поведения для индивида.

Поведенческий маркетинг – идентификация целевого поведения в МОП.

Идентификация целевого поведения в МОП – определение в соответствии с некоторыми принципами поведения, которое необходимо модифицировать для повышения результативности работников и эффективности организации в целом.

Функциональный анализ в МОП – выявление предшествующих условий и последствий, способствующих тому, что: а) желательное целевое поведение встречается в организации недостаточно часто; б) нежелательное поведение широко распространено.

Управление предшествующими условиями в МОП – формирование на основе результатов функционального анализа программы действий по: а) устранению предшествующих условий нежелательного поведения; б) созданию предшествующих условий для желательного поведения.

Предшествующие поведению условия – это некое указание на необходимость, чем причина поведения. Например, вид пищи является причиной слюноотделения, а желтый цвет такси - не являясь причиной желания человека сесть в такси, обуславливает попытку его остановить.

Управление последствиями поведения в МОП -  разработка четких схем подкрепления формирования желательного поведения.

Подкрепление – событие, которое увеличивает вероятность повторения поведения. Создание для работника желаемого стимула являетсяположительным подкреплением. Если убирается нежелательный стимул, то имеет место отрицательное подкрепление.

Наказаниесобытие, которое уменьшает вероятность повторения поведения.

Гашениеуменьшение частоты нежелательного поведения вследствие отсутствия желаемого результата.

Периодичность подкрепления – частота подкреплений желательного поведения. Измеряется временными интервалами между подкреплениями или количеством желательного поведения, после которого наступает очередное подкрепление.

Схемы подкрепления – определенным образом организованное подкрепление желательного поведения.

Схема «постоянное подкрепление» - подкрепление следует за каждым актом целевого (желательного) поведения.

Схема «периодическое подкрепление» - подкрепление не следует за каждым случаем целевого поведения. Варианты: а) подкрепление следует через фиксированный интервал времени или б)  после выполнения некоторого фиксированного количества желательного поведения; в) подкрепление следует через переменный интервал времени или г) после выполнения некоторого нефиксированного количества желательного поведения.

 

Подробнее о модификации поведения...

См. также:

Научение

Теория мотивации

Управление мотивацией


All rights reserved | Powered by EuroSigma